Приветствую Вас Странник!
Понедельник, 20.05.2024, 05:11
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Форма входа

Логин:
Пароль:

Меню сайта

Категории раздела

Поиск по сайту

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Наш опрос

Как вы узнали о нашем сайте?


Всего голосовало: 589
Обсудить опрос на форуме

Статистика


Всего в деревне: 1
Старнников: 1
Своих шиноби: 0

Статьи Наруто

Главная » 2010 » Апрель » 7 » Период Ямато
11:23
Период Ямато


Период Яма́то (яп. 大和時代 ямато дзидай?) — эпоха в истории Японии (250 (300) — 710). Названа по государственному образованию, которое существовало в районе Ямато (совр. префектура Нара, регион Кинки). Делится на два подпериода: период Кофун (250 (300) — 538) и период Асука (538—710). Особенности эпохи — распространение культуры курганов, возникновение государства Ямато и активный импорт достижений китайской цивилизации через страны Корейского полуострова. Основными событиями были принятие буддизма (538), написание на его основе «Уложения семнадцати статей» (604) и реформы Тайка (645). Первый подпериод Кофун Период кофун называется так благодаря культуре курганов кофун (古墳 — «старый курган»), которая была распространена в Японии в течение 5 столетий. Существует несколько типов этих курганов. Самые простые и старые — это земельные насыпи в форме круга или четырехугольника. Существуют также типы, которые объединяют две простых формы: «круг-круг» (курган напоминает в разрезе восьмерку), «четырехугольник-четырехугольник» (курган похожий на трапецевидный шестиугольник) и « четырехугольник-круг» (前方後円墳 — дзэнпо коэфун; курган напоминающий на замочную скважину). Последний тип кургана считается классическим кофун и является распространенным на большей части Японского архипелага. Курганы кофун достигают 400 м в длину. Они состоят из каменной или деревянной гробницы, размещенной вертикально (縦穴 — татэана) или горизонтально (横穴 — йокоана). Некоторые курганы были окружены рвом. Государство Ямато Основная статья: Ямато (государство) Ямато было агрессивным политическим образованием . В «Анналах Японии» (日本書記, 720) упоминается деятельность легендарного принца Ямато Такэру, который в IV столетии разрушил государства Киби и Идзумо. Описываются также его походы на племена кумасо (современая префектура Кумамото) а также непокорных в Восточном Хонсю (вероятно прото-айнов). В VI столетии Ямато распространило свою власть на подобные ей государства на островах Хонсю и Кюсю, создав федеративный союз. Яматосцы смогли также завоевать земли на юге Корейского полуострова — страну Мимана. Активное вмешательство в дела корейских королевств оказывало содействие миграционным процессам между полуостровом и архипелагом. Это, в свою очередь, ускоряло импорт достижений континентальной цивилизации в сфере стороительства государства. Социальная организация государства Ямато достоверно неизвестна. Аналогии с японским обществом VIII столетия приводят к выводу, что Ямато состояло из нескольких значительных родовых групп — удзи (氏, в западной историографии переводится как клан). Главы этих кланов, удзиками (氏上) подчинялись военному вождю о-кими (御君), который также был главным жрецом страны (с VIII столетия он станет называться тенно — «император»). Второй подпериод Асука Период А́сука (яп. 飛鳥時代 — асука дзидай) — эпоха в истории Японии (538—710). Второй подпериод эпохи Ямато. Назван по местонахождению политического центра страны в то время в долине Асука (совр. префектура Нара). Особенности эпохи — распространение буддизма, появление централизованного государства китайского образца, создание первого свода законов «рицурё» и расцвет японской культуры под влиянием материковых философских и культурных идей. .........
Название периода происходит от местонахождения столицы и дворцов императоров Японии VI-VIII веков в современном районе Асука префектуры Нара. Термин «период Асука» активно используется искусствоведами и архитекторами для обозначения особенностей японской культуры VII-VIII веков. С начала XX века он был использован историками для определения временного отрезка истории Японии, который начался с упадка культуры курганов и закончился установлением постоянной столицы в городе Хэйдзё (совр. город Нара).

Диктатура рода Сога

Самое древнее деревянное сооружение мира — пятиярусная пагода храма Хорю-дзи, построенная принцем Сётоку.

Принятие буддизма в стране привело к войне между великими родами Японии. Защитники традиционных верований, род Мононобэ (物部氏), были разбиты родом Сога (蘇我氏), который активно способствовал распространению зарубежного учения. Победа последних укрепила их политическое лидерство. Сога начали поставлять жен императорскому роду и, фактически узурпировали власть в стране. Пик их славы приходится на годы жизни Сога но Умако (551-626), главы рода Сога и влиятельного политика, который менял императоров на японском престоле по собственному желанию. С его помощью впервые трон заняла женщина — императрица Суйко (593-628).

Политика принца Сётоку

На период диктатуры рода Сога приходится деятельность принца-регента Сётоку (574-622). Он провел большое количество реформ, которые были направлены на создание централизованной исполнительной вертикали и распространение буддизма. Принц также написал в 604 году «первую японскую конституцию», которая называлась «Конституция семнадцати статей».Сётоку ввел китайский календарь, наладил транспортную сеть, написал первые японские исторические хроники, которые к сожалению не сохранились до сегодняшнего дня, и построил много буддистских храмов. Он также регулярно посылал посольства в китайскую империю Суй. В одном из писем посольства вместо старого названия страны Ямато, принц впервые использовал слово Япония (Хиномото, Ниппон).

Переворот Тайка

Большинство японских аристократических родов были недовольны диктатурой Сога. В 645 году оппозиция под руководством принца Нака но Оэ (будущего императора Тэндзи) и Накатоми но Каматари (основателя рода Фудзивара) уничтожила семью Сога и захватила власть в стране. Революционеры решили провести фундаментальные реформы — «обновление Тайка» (大化改新). Суть реформ состояла в приближении японских политических и социальных стандартов к цивилизованным, то есть китайским.

Основой реформ стало законодательство. Японцы переняли китайские гражданские (律, рицу) и административные (令, рё) законы и адаптировали их к своим потребностям, создав базу для образования "правового государства" — рицурё кокка (律令国家).

Был создан централизованный аппарат управления во главе с императором и детально проработана исполнительные вертикаль и горизонталь. Ответственность за состояние дел в стране несло правительство с министерствами, которые управлялись чиновниками из знатных семей.

Вся земля, вместе с теми, кто на ней проживал, были объявлены собственностью государства, т.е. императора. Были составлены земельные кадастры. Население было переписано в реестры косэки и обложено налогами.

В результате административной реформы страну разделили на 60 провинций, которые в свою очередь делились на уезды и села. В каждой провинции разместили региональную администрацию и войсковую часть.

За заслуги в перевороте Тайка, Накатоми но Каматари получил прозвище Фудзивара. Его наследники стали наиболее приближенным к императору аристократическим родом, и фактически управляли страной до конца XII века. Принц Нака но Оэ, став императором Тэндзи (626-672), впервые среди японских правителей принял титул тэнно (天皇, «небесного монарха», на Западе переводится как «император»). Следующий император, Тэмму (631-686), продолжил реформаторскую политику своего предшественника, усилив роль монарха в системе власти.

Система рицурё

Законодательные положения рицурё (律令) были систематизированы и собраны в кодексы. Первым был составлен Кодекс Оми (668), названный по имени столичного дворца императора Тэндзи. Второй, Кодекс Асука Киёмихара (689), был написан в резиденции императрицы Дзито (645-702). Наиболее полным стал Кодекс лет Тайхо (大宝律令, тайхо рицурё), положения которого, с небольшими дополнениями, действовали до 1868 года. Считается, что гражданский кодекс рицу был скопирован с китайских образцов, а административный рё сильно переработан в соответствии с японскими реалиями.
Согласно Кодексу Тайхо, японская система управления возглавлялась правительством дайдзёкан (太政官), которому подчинялось восемь министерств. Среди них — центральное министерство, министерство церемоний, министерство гражданских дел, министерство императорского хозяйства, министерство юстиции, военное министерство, министерство народных дел и министерство финансов. Правительству также подчинялось ведомство религий, "правительство богов Неба и Земли" дзингикан (神祇官), который формально был независим от основного правительства. Ниже министерств стояли столичные служебные ведомства и администрации провинций. Несмотря на то, что китайское законодательство предусматривало отбор чиновников независимо от социального происхождения, японские законы делали возможной карьеру только выходцам из знатных семей.

Кодекс Тайхо не уточнял функции императора, но определял его как неизменного главу государства. Именно это стало причиной долгого существования института японских монархов, даже после утраты ними реальной политической власти в средневековье.

Международные отношения

Бодхисатва в корейском стиле (период Асука. Токийский Национальный Музей)

До середины VII века Япония принимала активное участие в межгосударственных отношениях стран Восточной Азии. В частности, японские императоры проводили политику постоянного вмешательства в политику Корейского полуострова, на юге которого они имели собственные земли. Японцы поддерживали королевство Пэкче в его борьбе за выживание с другими корейскими королевствами — Силла и Когурё.

Также Япония весьма ценила добрососедские отношения с китайской империей Тан, в формальной вассальной зависимости от которой она перебывала. С 600 по 659 годы к западному соседу было отправлено семь посольств с дарами и данью.

Резким поворотом во внешней политике Японии периода Асука стало вмешательство китайской империи Тан в корейские дела. В 660 году китайцы вместе с государством Силла уничтожили старинного союзника японцев — государство Пэкче. Уцелевшие остатки пекческого королевского двора попросили военную помощь Японии, однако союзные японско-корейские силы были разбиты китайской эскадрой в 663 году в битве при Пекганг. В результате этого поражения Корейский полуостров был объединен с государством Силла, а Японские острова оказались под угрозой китайского вторжения. Японцы прекратили активные внешнеполитические сношения, бросив все силы на укрепление собственных территорий на архипелаге. В Японию прибыли тысячи корейских беженцев, среди которых были первоклассные администраторы и люди искусства и учёные.


Категория: Про японию | Просмотров: 982 | Добавил: DJANIMAL | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: