Приветствую Вас Странник!
Понедельник, 20.05.2024, 03:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Форма входа

Логин:
Пароль:

Меню сайта

Категории раздела

Поиск по сайту

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация

Наш опрос

Вы фан нашего сайта?


Всего голосовало: 618
Обсудить опрос на форуме

Статистика


Всего в деревне: 1
Старнников: 1
Своих шиноби: 0

Статьи Наруто

Главная » 2010 » Апрель » 4 » Охотница на ведьм Робин / Witch Hunter Robin / 2002
03:27
Охотница на ведьм Робин / Witch Hunter Robin / 2002


Английское название: Witch Hunter Robin
Русское название: Охотница на ведьм Робин
Японское название: Witch Hunter Robin
Число серий: TV (26 эп.), 24 мин
Год выпуска: 2002
Режиссёр: Мурасэ Сюко
Автор оригинала: Ятатэ Хадзимэ

Описание аниме:Люди, чья сила выходила за пределы общепринятых, всегда были объектом опасений. Их сторонились и избегали. Они были предметом сплетен и обсуждений, нередко приводившим к плачевным последствиям. Ибо сплетни имеют обыкновения перерастать в опасные предрассудки. Из века в век, из эпохи в эпоху менялись взгляды и представления. Менялся быт и культура. Не изменялось лишь одно - они по-прежнему живут среди нас. Люди, чьё имя родилось ещё в древности - Witch. Но силы, для контроля над ситуацией, нашлись. STN - организация созданная в недрах правительства, была учреждена больше века назад. Эта структура была призвана для того, чтобы контролировать и пресекать негативные проявления «Обладающих силой».



Рецензия:

Если кто-то смотрел сериал «Никита» с Петой Уилсон и Роем Дюпуи в главной роли и при этом является поклонником готики – это аниме для него! Тот, к которому не относится все вышеперечисленное, конечно, может посмотреть «Робин – охотница на ведьм» и даже не пожалеет потраченное время… Может быть.

Начнем с очевидных положительных черт сериала – стилизации и музыки. Вот за оформление создателям большое спасибо. Кажется, что каждая деталь тщательно продумана и заключает в себе загадку – разгадаешь, и сериал станет проще и понятнее. Вот только такие детали в «Робин» не оттеняют главный сюжет, а полностью его размывают. Но это недостаток сюжета. Помимо данного обстоятельства – стилистика замечательная. Темные тона, серые лица, черные костюмы… Вороны, взлетающие в свинцовое небо, мрачные комнаты и вечная осень с промозглым ветром и дождем – не по погоде, а по атмосфере.

Рассматриваемый сериал можно смотреть только из-за желания насладиться воплощением готики в аниме. Не классической или нарочито бросающейся в глаза, нет! Здесь готика не гость – она часть существования. Но готика – это еще не все, как бы нас ни тронула гостиница, стилизованная как раз под собор эпохи Средневековья, но обстановка отдела STNG, где проходит почти половина повествования, еще больше привлекает внимание. «Никита», как много в этом слове… Программист со знакомыми наушниками, кабинет Шефа, прозрачный экран-карта и многое другое. Атмосфера так и поднимается с глубин сознания, чтобы раз и навсегда ассоциироваться уже не только с Никитой и Майклом, а с героями «Робин – охотница на ведьм».

Замечательна и музыка, очень гармонично сочетающаяся с видеорядом. Она не дополняет или подчеркивает, она идет параллельно. И ничто ничему не мешает! Отличные opening и ending, красивые темы главных героев. Прекрасное сочетание классических вариаций и гитары. Выдержанность в темных и неярких изображения полностью компенсируется музыкальным разнообразием.

Вот на этом и заканчиваются преимущества данного произведения, хотя и этого по большому счету достаточно. Чтобы аниме-сериал был неплохим и запоминающимся – вполне нужно иметь хороший видеоряд и музыкальное сопровождение, ну и сюжет на троечку-четверочку. Вот поэтому «Робин – охотница на ведьм» – неплохой сериал. Не лучший. Не шедевр. Закрадывается мысль – в погоне за атмосферой создатели не уделили должного внимания смыслу? Быть может…

Весь мир делится на изгоев и неизгоев – ситуация привычная. И в основе, как всегда, генетически обусловленная причина – ген, проявление которого позволяет проявлять специфические способности. Вы разбираетесь в генетике? Нет? Ну, и не надо! В «Робин» нет логически обоснованного наследования…

Итак, ведьмаки и ведьмы… В Средние Века их сжигали на кострах, сейчас – отлавливают и… А вот тут-то и самая большая загадка! Плохие дяди отправляют на изготовление жидкости, повышающей эти самые способности у правильных ведьмаков (что является объективным критерием «правильности» ведьмаков – неясно, видимо, контакт с властями и обнародование своих способностей, но при таком положении вещей – сто раз подумаешь, стоит ли обнародовать), хорошие дяди – непонятно, что делают с ведьмаками, может, как раз эту самую «правильность» и воспитывают, если не убьют при поимке. Да, недалеко ушло человечество от Средневековья… Ситуация просто беспросветная. Съешь или тебя съедят – извечный вопрос.

И инквизиция не спит, и ведьмаков боятся – нет бы контакты наладили… А как же плюрализм, гуманизм и прочие -измы? Они особой роли не играют. Мнение простых людей не учитывается – оно как-то плавно выпадает из обзора сериала. А ведь правильно предположить, что именно всеобщее осуждение толкает ведьмаков на темную дорожку, но никто не строит предположений. Как удобно направлять излишний милитаризм в нужное русло! А сколько народу ест из этой кормушки! Даже успевают в интриги поиграть… И убиение мирной супружеской пары в силу необходимости, ясной убийцам, но не их жертвам – это норма. Обычные люди. Обычный страх. Почти государство в государстве - с беженцами, гетто и политикой, которой отводится не последнее место в сериале.

И на передовой войны, которую человечество ведет с ведьмаками, оказывается отдел организации STNG. Люди там работают правильные, добротные, комфортные во всех отношениях. Загнать ведьму? Без проблем! Бывшую сотрудницу? Отлично! Отдать на фабрику? Раз плюнуть! А что такое эта фабрика… Как обычно, по классике жанра появление новой сотрудницы меняет ход вещей. Все резко занимаются самокопанием, и милосердие пробуждается в душах… Но грош ему цена, такому милосердию!

И самое интересное, что глобальная проблема, которую в конце-концов поднимают в сериале, это возможное нивелирование простых смертных среди ведьмаков… Каким образом, если тех так мало? Жгли их, жгли, загоняли их, загоняли, но нет, живучие, как тараканы. Потому что ген – от древних богов, спустившихся на Землю… А люди испугались богов, как сейчас боятся ведьмаков. И как этот факт должен сочетаться с христианством, которое – один из сюжетообразующих факторов? Если все способности – от договора с дьяволом, то при чем тут древние боги? Или нам рисуют альтернативное христианство? Служители церкви легко жертвуют своими людьми. Ради чего? Высшей цели? Наивные, если ведьмаков уничтожить, то что останется церкви в новом, свободном мире?

Только одно понятно: человечество готово отдать наследие богов из страха, что стань преобладающей частью населения ведьмаки – загонять начнут простых людей. И делать это будут с гораздо большей легкостью. Если судить по сюжету, в общем, то он просто не сочетается со стилистикой, персонажами и сам с собой. Ничто не предвещало хэппи-энд хоть в каком-то его проявлении, а он случился…

Хотя вот яркое цветное пятно: защитные амулеты членов STNG – ядовито-зеленого цвета – это отличное концентрация внимания при данной цветовой гамме. Опять же в этом создатели не ошибались.

Персонажи «Робин – охотница на ведьм» очень малохаризматичны. И дело не только с том, что они напоминают главных действующих лиц «Никиты», нет. Просто они совсем серые, как раз под стилистику. Ну, что сказать про Робин? Она просто обязана умереть. Она сама должна это осознавать – несчастная любовь, возможность решить судьбу человечества, тайна рождения… Ей опасно жить! Она - тот камешек, что покачнет чаши весов. Ладно, живи, но держи при себе того, кто может убить, ежели чего. Кого же Робин выбирает на данную роль? Амона, своего коллегу. Амона, который за весь сериал не показал никаких особенных способностей, ничем не отличился, кроме того, что крутил роман с дочкой Шефа. Амона, который намекнул, что неравнодушен и даже подарил очки. Амона, который всю жизнь ненавидел мать, оказавшуюся ведьмой, и, чтобы жить стало легче, стал загонять таких же, как она. В сериале есть один стоящий характер, ради которого можно его смотреть - это хозяин кафе, в котором пьют кофе Робин, Амон и другие… Остальные – предсказуемы, пафосны, нелепы и банальны: отличные солдаты, заключенные и сочувствующие Робин программисты, двойные агенты, изображающие богатеньких дочек… Скучно.

Сериал, который поразил рисовкой, начинает тянуться очень медленно в процессе просмотра. Расследования, расследования… Но привлеченный качеством изображения – ждешь соответствия этому качеству содержания. Напрасно. Вся эта мрачность себя не оправдывает.

Аниме, как аниме. Бывает и хуже. Все-таки стилистика и музыка – просто отличные! Единственное – немного найдется сериалов лучше этого. Большинство, причем подавляющее, в общем, все-таки хуже. Поэтому – смотреть надо, но не стоит ждать от «Робин – охотница на ведьм» слишком многого, дабы не разочароваться.


   
Рецензия #2:   
© Алексей Фадеев, 2004.03.17 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна)   

Смесь традиционного нуара, строгого стиля и темных красок сделала сериал «Робин - охотница на ведьм» работой в высшей степени эстетичной. И эстетизм, и стиль мурасэвского аниме таятся в темноте и тишине, прячутся в безлюдных ресторанах и улицах, говорящих об одиночестве. Тем не менее, эти атрибуты сложно разглядеть за вуалью почти не прекращающегося экшна, сменяющихся картинок, которые пытаются воскресить забытый и давно не использовавшийся жанр — нуар.

Адвокатские конторы, хождения лощеных типов с сигарами по гетто, встречи за игровыми автоматами, вечные расследования и поиски истины под спокойно-тревожную музыку — все это в «Робин» есть, и все это тут двояко. С одной стороны, история про Робин — это тонкая художественная работа с грандиозным стилем. С другой стороны, это редкое аниме, в котором скрещено несовместимое: реальность и фантастика, нуар и мистика.

В 2001 году режиссер Масимо Койти, автор сериала «Нуар», пытался скрестить мистику и нуар, получилось у него это довольно-таки однобоко, но там не было ведьм, инквизиторов и прочей публики. В «Охотнице на ведьм» есть не только ведьмы и магия, но и целая организация, в чем-то схожая с организацией «Хеллсинг». Именно из-за наличия детективных элементов, элементов мистики и ужасов, определить точную жанристику сериала практически невозможно.

Сюжетная часть этого сериала не менее двояка. При изучении данного произведения сложилось впечатление, будто авторы не имели четкого сценария, а имели лишь общую концепцию, что сценарий они придумывали на ходу, метались из стороны в сторону, не зная, куда податься. Сюжетный путь, по которому шла Робин и ее напарники, можно условно поделить на две тропинки: одна тропинка вела сквозь раскол организации, охотящейся на ведьмаков; другая сквозь таинственный дар, что достался главной героине Робин от салемской ведьмы. Обе эти тропинки часто пересекались, но упорно не хотели впадать друг в друга, отчего только запутывали сюжет своей мешаниной. Буквально до последнего эпизода было не ясно, что же выберут авторы, какую тропинку завалят камнями. Лишь в самом конце они попытались принять верное решение и скрестить обе сюжетные тропки, однако было уже поздно. Одну тропку все-таки пришлось засыпать камнями. Выбрав раскол в организации, сценаристы и режиссер испортили историю, конец сделали мыльным и банальным. Зловредный директор задумал создать ужасающее средство по борьбе с ведьмаками и подчинить себе головной отдел. Головной отдел, чуя такое дело, решает уничтожить зловредного директора филиала. Уничтожает. Конец сериалу. Охоту на Робин и дар салемской ведьмы завалили камнями, а потом хорошенько утрамбовали ногами чокнутого директора. А ведь имея Робин, вооруженную таинственной силой и преследуемую инквизицией, могли создать такой финал, что аж кровь бы стыла в жилах. Но нет, ребята решили обойтись банальщиной, сделав из директора психованного маньяка.

Как-то подытожить все сказанное и вывести нечто общее навряд ли получится. Сериал мне очень понравился и одновременно раздосадовал. Создав великолепную мистическую атмосферу с примесью нуара, и поместив в эту атмосферу главную героиню с грустным и печальным взглядом, команда «Sunrise» поступила хорошо. Хорошо настолько, что лишь из-за этой атмосферы, а также героини, в нее помещенной, произведение смотрится как вещь элитарная, недосягаемая для обычных подельщиков. Однако сюжетные дерганья авторов из стороны в сторону неумолимо опустили планку. Это, конечно, обидно.

Картинки:



Категория: Рецензии на Аниме | Просмотров: 656 | Добавил: h1dral1ne | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: